Ретрокомпьютер

О создании игрового ПК, способного с минимальным количеством проблем, но максимальным качеством, запускать игры, начиная с самых первых проектов под x86 и заканчивая относительно современными играми 2006-2007 года выпуска.

Новая жизнь легенды. Обзор 3dfx Voodoo 5 6000 AGP. Глава 2 (автор White), 23.07.2014
Новая жизнь легенды. Обзор 3dfx Voodoo 5 6000 AGP. Глава 1 (автор White), 20.08.2012


Технологии

На карте Voodoo 5 задействовано два-четыре чипа, для эффективного использования которых доступна технология T-Buffer.
Примеры возможностей:
  • пространственное уточнение (FSAA) по методу RGSS – реализован в драйверах, независимо от приложений;
  • временнóе уточнение – реализовано в некоторых играх, в некоторых демках (включая спец. версию Q3A Test), в Wall-Engine;
  • дефокус – реализован в демках T-Bluffer и Rocketburger;
  • двоение в глазах – реализовано в Wall-Engine;
  • прозрачные зеркала, полупрозрачность;
  • эффекты мультитекстурирования, такие как рельефное освещение;
  • мягкие тени и отражения – реализованы в демке Museum.

  • В некоторых случаях для повышения производительности есть смысл использовать 16bpp-режим даже на Voodoo 5. В этом режиме требования к видеопамяти уменьшаются до двух раз засчёт потерь точности цветопередачи. Для восстановления цветопередачи при выводе изображения включается постфильтр. Это было доступно и в более старых видеокартах 3Dfx, но в картах на базе чипов VSA есть возможность включить FSAA, сделав постфильтр более эффективным. Тем владельцам этих карточек, кто попробует выставить FSAA в драйвере, можно посоветовать уменьшить значение LOD Bias (возможно, на минимум). А для повышения производительности в этом режиме попробовать уменьшить глубину цвета (в программе), тем самым задействовав постфильтр в сочетании с FSAA.

    Технология T-Buffer (автор Павел Соколов), 5.08.1999
    3dfx T-Buffer Technology Overview (автор Mike Andrawes), 31.07.1999
    A White Paper on the 3dfx T-Buffer, 19.07.1999, DOC


    Информация для разработчиков

    API Glide до 2003 года развивался в рамках проектов GlideXP и glide.sourceforge.net.

    Некоторые проекты с открытыми исходниками представлены в разделе «Программы, использующие Glide».

    Исходники движка Doom Legacy, 3.03.2017
    Glide 3.0 SDK, 11.08.1998
    Glide 3.0 Programming Guide, 5.08.1998
    Glide 3.0 Reference Manual, 5.08.1998
    Glide 2.x Materials, 11.07.1997



    3dfxGlide.com